Внутренние оптовые цены на бензин и дизельное топливо в Китае в последнее время снижаются на фоне ослабления основных мировых сырьевых и мягких рынков, и они, как правило, теряют свои позиции, поскольку избыток нефтепродуктов растет в большей части Азии.
18 июня цены на бензин национального стандарта 92-RON составляли 5 700–5 950 юаней / т (827–863 долл. США / т) на юге, востоке и севере Китая и в провинции Шаньдун, снизившись на 400–600 юаней / т или 6,45% -9,23. % от 31 мая, данные JLC показывают. Между тем, цены на дизельное топливо в этих регионах упали до 5 800-6 000 юаней / т, потеряв 200-350 юаней / 3,28% -5,56%. Цены на бензин упали ниже цен на дизельное топливо, чего почти не было в последние годы.
Цены на бензин и дизельное топливо отслеживали смягчение международной нефти, которая пострадала от опасений спроса в условиях эскалации торговой войны. Они также были ослаблены избыточным предложением, когда спрос медленно рос.
В этом году цены на бензин упали больше, чем на дизельное топливо, поскольку на рынке бензина наблюдается обострение на фоне замедления роста спроса и роста производства. Согласно данным Национального бюро статистики (NBS), в январе-апреле 2019 года видимое потребление бензина в Китае составило 42,59 млн. Тонн, что на 3,6% больше, чем за тот же период в 2018 году. Рост замедлился на три процентных пункта в годовом исчислении, что указывало на замедление роста спроса из-за падения продаж автомобилей и негативного воздействия альтернативной энергетики. Продажи автомобилей в стране находятся в нисходящем тренде с 2018 года, в то время как продажи электромобилей быстро растут.
Производство бензина в стране в январе-мае составило 59,19 млн. Тонн, увеличившись на 4,0% по сравнению с соответствующим периодом в 2018 году, свидетельствуют данные NBS. Производство дизельного топлива, напротив, снизилось на 7,6% до 67,74 млн тонн.
Ожидается, что поставки бензина вырастут во второй половине 2019 года, поскольку Hengli Petrochemical и Zhejiang Petrochemical начинают производство бензина и дизельного топлива на новых нефтеперерабатывающих заводах, причем оба будут иметь относительно высокий коэффициент выхода бензина.
Конкуренция в перерабатывающем секторе становится все более ожесточенной, а розничные продажи сокращаются, поскольку автозаправочные станции предлагают большие скидки для увеличения продаж. Автозаправочные станции, принадлежащие PetroChina и Sinopec, начали новую ценовую войну в провинциях Шаньдун, Хэнань, Хэбэй, Цзянсу, Чжэцзян и Гуандун в марте 2019 года, предлагая скидки в размере 1-2-2 юаня за литр бензина и около 1 юаня за литр дизельного топлива и частного бензина. Станции следуют примеру рыночных источников.
Рынок по-прежнему сильно медвежий, и Китай, вероятно, снова снизит цены на топливо на следующей неделе. По состоянию на 18 июня, пятый рабочий день в этом ценовом цикле для потолков розничной торговли бензином и дизельным топливом в Китае, JLC выбирает, чтобы указать, что колебания мировых цен на сырую нефть упали на 4,86% по сравнению с предыдущим ценовым циклом до 58,61 долл. США за баррель, что указывает на По данным JLC, соответствующее снижение цен на бензин и дизельное топливо составляет около 210 юаней / т.