Если теперь что-то случится с грузинским журналистом, выступившим намедни с антипутинскими заявлениями, вина в любом случае падет на Россию. Неважно, кто в реальности окажется автором инцидента, те, кто захочет оказать медвежью услугу российскому лидеру, или реальные противники Москвы, решившие ради своих целей принести сакральную жертву.
Наша репутация стала однозначной и, к сожалению, нет такого обвинения, в которое, с учетом прошлых обстоятельств, международная общественность бы не поверила.
На тему самих заявлений сказать особо нечего — хамская провокация неумного человека. Неумного, потому что русский язык достаточно богат и обилен, чтобы уничтожить оппонента, не выходя из рамок приличий, хамская, поскольку одно дело клеймить политика, другое — раскапывать могилы с умершими родственниками. Сама же провокационная суть очевидна — вынудить Россию на неизбежный и жесточайший ответ, чтобы она сама порушила хрупкие, возрождающиеся связи между нашими странами. Причем порушила кардинально, с таким ожесточением, чтобы они не отросли уже никогда.
К сожалению, мы стали предсказуемыми. Размен и сила не имеют значения, если твою силу оппоненты могут использовать против тебя же. Действия России легко просчитать на несколько шагов вперед, чем, кстати, воспользовался полгода назад Порошенко, дав заглотить нам наживку из моряков.
Как победить быка или медведя? Помахать перед носом красной тряпкой, а потом, когда они с красными от одури глазами ломанутся за тобою следом, заманить их к заботливо заранее вырытой и прикрытой ветками яме. Скорость, сила и вес животного сами ему сломят шею.
Печально, что наши ответные действия, зачастую, сводятся к уровню рефлексов крупного животного.